В коридоре сумрачная тишь,
Ожиданье придавило плечи.
Вдруг, смотрю..застенчивый малыш
Осторожно вышел мне на встречу.
(года два ему, а, может, три):
Застеснялся …поспешил обратно…
— Стой, хороший мой:. Не уходи!
Но мальчонка убежал в палату…
— Девушка, не стойте у дверей!
Проходите и располагайтесь,
Здесь пятнадцать отказных детей.
Поиграйте с ними, не стесняйтесь!
— Что сказали вы? Мне не понять:
«Отказных»? Что значит это слово?
— Господи, ну бросила их мать!..
(надо ж быть такою бестолковой!)
Пять кроваток к ряду у стены —
(В них лежат трехмесячные крошки).
Дети спят:. возможно, видят сны:..
Тихо солнце льётся из окошка.
— ‘Доченька’, хорошая моя,
Подношу к губам твои ладошки, —
Мама здесь! сегодня мама – я,
Всё по правде: всё не понарошку!
Не могу сдержать горячих слёз,
Поправляя сбитую подушку,
Задаю бессмысленный вопрос:
Где же мать — беспечная кукушка?
Господи! ну, как же ты могла?!!!
Как ребенка подарила миру?
Чтоб затем, лишив его тепла,
Укатить транзитным пассажиром?
Я вчера ошиблась этажом
В здании тридцатой гор.больницы.
Ночь. Гроза. И первый майский гром
(мне сегодня слишком плохо спится)
(автор неизвестен)
Дом ребенка рассчитан на 75 мест. Основная часть детей с отклонениями. Возраст деток: от месяца до 4 лет. Кроме педагогов, специалистов, воспитателей, в доме ребенка есть мед. персонал — сестры, врачи, т.к. здесь проводят мед. реабилитацию и лечение деток. Находясь здесь, дети получают группу инвалидности и точный диагноз. Самые распространенные — заболевания центральной нервной системы. Есть дети с синдромом Дауна, детским церебральным параличем (ДЦП), разными степенями задержки психического развития (ЗПР).
По словам главного врача, Худяковой В.А., очень много к ним поступает детей с алкогольным синдромом. Это детки родителей алкоголиков, по внешним признакам и развитию отстающие и отличающиеся от нормальных детей. Это беда нашего времени и людская распущенность!
Недавно в Дом ребенка стали принимать ВИЧ – инфицированных детей, которым нужны специальные условия и там их стараются создать. В наши дни количество отказников и безответственных родителей растет. Постоянно приходят скорые помощи и привозят месячных малявок… В 2009 году в Дом ребенка попало около 50 грудников.
На персонал этого учреждения выпала самая трудная задача – поднять, вылечить, выходить таких малышей. У всех деток разный режим сна, питания и бодрствования. Месячные детки почти всегда спят, но их надо накормить из бутылки, перепеленать, одеть, вынести на прогулку. Детки постарше имеют два сна. Их учат самостоятельно кушать, одеваться, с ними занимаются. Самые старшие — трехлетки имеют один сон, занятия, прогулки. Это очень и очень сложно, уложить, накормить, выгулять семьдесят с лишним детей с разным режимом, да еще и полечить и позаниматься. Сколько ж должно быть персонала!
Я попала в дом Ребенка во время тихого часа, поэтому основная масса деток находились в спальнях. Выносили грудничков на прогулку. Одного 1,5 месячного малыша, которого катали в коляске, бросила зараженная сифилисом мать в роддоме, и ребенок имел тот же диагноз. Получив после роддома курс лечения, он был отправлен сюда. Здесь он будет обласкан, ухожен, здесь работают сердечные, добрые люди. Малыш спит и не знает, что уже не нужен маме, уже одинок…как сложится его жизнь?
Детей иногда усыновляют, примерно около 10-14 человек в год. Мало!
Недавно главврач, Вера Александровна, приняла решение крестить своих подопечных. И теперь каждый воспитанник дома ребенка принимает Таинство Святого Крещения. Бывает, что покрестить деток, стать их крестными родителями, вызываются добровольные спонсоры, люди, оказывающие помощь. А потом навещают своих крестников. Встречаются семьи, которые не только регулярно приезжают к детям, но отпрашивают их на выходные к себе.
Очень показательно то, что Дом ребенка умудряется помогать ближайшему Одринскому женскому монастырю. Они выезжают персоналом и помогают заниматься посадкой, уборкой монастыря и территории, т.к. основная масса монашек в пожилом возрасте.
Я смогла пообщаться с главврачом Дома ребенка Худяковой Верой Александровной и соц. педагогом Карташовой Г. Вера Александровна принимает судьбу каждого воспитанника близко к сердцу, относится к ним как к родным. Из остальных сотрудников, видела лишь, как нянчили месячных на улице и в окно посмотрела, как держат на руках годовасиков (т.к. был сончас)…. По ощущениям, там работают сердечные люди, у них очень добрые, приветливые лица. Равнодушные люди там долго не проработают — не выдержат ответственности и нагрузки.
Территория Дома ребенка в идеальном состоянии. Много клумб, свой огород, сделанный своими руками, искусственный водоем. Детские площадки оснащены хорошим инвентарем (качели, машины, горки и т.д.), везде пострижены газоны и вычищены дорожки. Внутри тоже очень чисто и со вкусом. Учреждение соответствует санитарным требованиям и эстетически грамотно оформлено. Есть различные кабинеты: музыкальный зал, кабинет с пособиями для работы по методике Монтессори, кабинеты специалистов.
Не забуду слова главврача Веры Александровны: « Вы не представляете, как эти детки радуются новым варежкам, сандалиям, бантику, любому гостинцу, не говоря уже об игрушке…не так, как детки из нормальных семей…Они очень благодарные и неизбалованные. Для них это целый праздник! А что с ними происходит, когда на пороге появляются гости… Они замирают, широко раскрывают глазенки и вопрошающе смотрят с такой надеждой…и каждый надеется — вдруг, это именно за ним пришла мама!»
Хотя эти детки малы и возможности их ограничены, но у них есть мечты и желания. Они хотят обновку, хотят чего-нибудь вкусного и, конечно, игрушку. А больше всего хотят, чтобы однажды пришла мама и забрала с собой. Чтобы обнимала, целовала, гладила перед сном и больше никогда не уходила…