Кризис семи лет или как настроить ребенка на школу

Как быстро летит время…  Совсем недавно  вы несли маленький, теплый комочек  в кружевном конверте из роддома.  И закрутилось — ворохи мокрых пеленок, подгузники, бессонные ночи, прорезывание зубов, первые шаги, игры,  поступление в детский сад,  выпускной…. Не успели вы оглянуться, в полной мере насладиться  родительством (нянчить, играть), как  перед  глазами  — практически взрослый человек, личность.

Ребёнку  около 7 лет. Игрушки заброшены, игры – переиграны.  Происходит смена интересов: вашему ребенку хочется больше времени проводить с ровесниками или уединяться, что-то познавать и иметь свой личный уголок дома. Вырос!  Родители, почему-то, отходят на второй план и ревностно наблюдают со стороны. На первом месте выступают друзья и личные интересы.

В психологии этот возраст характеризуется  как КРИЗИС 7 лет.  Кризис – это переломный период, отделяющий один возраст от другого. Ребенок готовится к тому, чтобы  сменить одно социальное объединение (детский сад), на другое – ШКОЛУ. Он испытывает потребность  перейти на более взрослый уровень отношений и сменить ведущий вид деятельности — ИГРУ на УЧЕБУ.

Кроме того, этот возраст характеризуется — осознанием «себя любимого». Формируется  самооценка,  определение своего места в обществе — Кто «Я» относительно других? Появляются внутренние переживания, ребенок становится более закрытым. Он пререкается, упрямиться, дерзит,  хитрит и не краснеет.

Вы спросите, а как вести себя вам —  взрослым?  Дорогие родители, помните, что кризис 7 лет — это временное явление . Взрослым необходимо определить единую систему требований к своему « взрослому» чаду , быть спокойным, доброжелательным, ровным в отношениях с ребенком. И,  в то же время, требовательным и настойчивым в выполнении ребенком   обязанностей. А самое главное – любите ребенка! Чаще вместе проводите время, общайтесь, разговаривайте, объясняйте ребенку непонятные ему вещи, не скрывайте своих чувств.

Каждый ребенок рождается с такими великими  возможностями и потенциалом, что, если не мешать, а помогать развивать их индивидуальность без помех, у нас будет прекрасный мир, у нас будет невероятное число гениев.

Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Да, родители должны быть начеку, должны быть внимательными, но родителям нельзя во все совать свой нос.

Не заставляйте их уважать Вас потому, что Вы их папочка, их мамочка. Попробуйте сами зауважать своих детей. Если Вы их уважаете,  не навязываете свое мнение, то они будут Вас слушать более внимательно.

Пусть они ошибаются, помогайте им разобраться, где они допустили ошибки. Скажите им: «Ошибаться не страшно, делайте побольше ошибок, потому что через ошибки мы учимся. Но не делайте одну и ту же ошибку, потому что это глупо». Итак, помогите ему всеми возможными способами быть свободным, предоставьте ему возможность. В действительности, чем больше Вы его оберегаете, тем более уязвимым он становится. Чем больше Вы позволяете ему, тем он крепче.

А теперь самое главное, уважаемые родители!!!    Хочу выделить два основных пункта, от которых зависит  безболезненное прохождение ребенком  кризиса 7 лет и его успешная учеба :

1  позитивная мотивация  к школе и готовность к обучению.

Вам  и воспитателям в ДС необходимо помочь ребенку понять, для чего ему нужно учиться (чтобы получить знания, быть уважаемым среди одноклассников, стать хорошим  специалистом, иметь любимую работу и, наконец, зарабатывать хорошие деньги)

Некоторые дети хотят в школу, чтобы носить портфель, красивый пенал, писать ручками, надеть костюм- это говорит о несформированности  мотивации к обучению в школе. Такие дети не готовы  стать школьниками.  Чаще это бывает у деток, которых ведут в школу с 6 лет.

Ребенок к семи годам сам начинает понимать необходимость обучения, у него формируется собственная готовность к школе. Готовность бывает:  а) социальная -желание ребенка перейти на новую ступень взаимоотношений, иметь новый статус школьника, умение общаться в коллективе сверстников, подчинение себя законам школы; б)  эмоционально-волевая – усидчивость, устойчивое внимание, самоконтроль,  подчинение своих эмоций общим нормам – сформированность воли, позитивная мотивация к обучению); в) интеллектуальная – багаж знаний, накопленных к школе, «пытливость ума» , хорошая речь, богатый словарь, логическое мышление, хорошая память, развитое воображение,  г) психологическая— общий  стабильный , позитивный настрой.

В своей практике  среди детей подготовительной группы я использовала тесты на определение готовности к школе. Это очень помогало в подготовке моих выпускников.  С помощью тестов можно определить уровень знаний, наличие каких-либо страхов и переживаний, выявить предпочтения и наклонности детей и провести коррекционную работу и подготовить дошкольников с учетов индивидуальных особенностей.

2 Первый учитель

В идеале, родителям и детям необходимо установить теплые взаимоотношения с первым учителем, основанные  на взаимопомощи,  сотрудничестве. Не напрасны страхи родителей по поводу того, кто будет учить их деток. Первый учитель — всегда непререкаемый авторитет для первоклашки. Он должен быть и наставником,  и другом, и примером для подражания.   Учитель  должен сформировать  благоприятный микроклимат в классе, сплотить детей, определить тип взаимоотношений в каждой семье, осуществлять личностно-ориентированный подход к подопечным, а самое главное не отбить охоту к учению, а привить любовь и тягу к знаниям, чаще хвалить.

Родителям я рекомендую заранее  определить, в какую школу пойдет их чадо, посетить её, познакомиться с учителем, постараться выстроить с ним хорошие взаимоотношения.

Сейчас широко используется в практике преемственность ДС и школы, т. е дети ,посещавшие одну группу, могут попасть в один класс близлежащей школы. Это намного облегчает привыкание к новому социальному объединению. В нашем ДС было именно так. Учительница  начальных классов приходила каждый день в садик  и проводила с детьми подготовительной группы занятия на протяжении года. Она изучила детей, познакомилась с родителями, вела подготовку в нужном направлении, проводила целевые экскурсии в школу.  И ребята полюбили её, привыкли к её требованиям.

Дорогие мамы и папы, постарайтесь серьезно подойти к вопросу поступления вашего ребенка в школу. Счастливого пути вашим  детям  по дороге знаний!!!

separator

Добавить комментарий